Vika - автоэмали, автошпатлевка, автомобильная краска, грунтовка автомобильная, шпатлевка автомобильная, подбор автоэмали Vika, автоэмаль металлик
Новости
Магазины
Кордная 5-я, 27а
Машиностроительная, 58
Бабушкина, 46
Архитекторов, 18а
Заводская, 8
70 лет Октября, 25/5 пав. 17
70 лет Октября, 25 к5 пав. 27
Северная 5-я, 201
Заводская 1-я, 19 к1
О компании
Контакты
Каталог товаров
Услуги
Распродажа
Акции
Прайс-лист
Энциклопедия
Материалы кузовов
Лаки, краски, эмали
Грунты
Абразивы
Шпатлевки
Полироли
Средства защиты
Инструменты для СТО
Вакансии
Бренды
Задать вопрос

Полироли

Farecla G6 Rapid полировочная паста

Этот тип материалов используется для решения трёх типов задач: защита лакокрасочного покрытия, обновление старого лакокрасочного покрытия, устранение дефектов окраски.

Идеальная полироль должна подходить для решения всех трёх этих задач. То есть, в одну стадию устранять дефекты окраски на ремонтной детали, заодно подновлять старое покрытие соседних деталей и оставлять после полирования некую защиту. Те, кто надяются приобрести такую полироль забывают, что все известные науке фундаментальные законы природы - это законы запрещающие, хоть и формулируются, дабы не травмировать нашу психику, как “законы сохранения”.

Реально, для решения вышеупомянутых задач при полировании применяются два метода: шлифование с помощью абразивных материалов, и ненесение слоя полимерного вещества, в том числе заполняющего с различными комбинациями. В процессе шлифования мы формируем на поверхности прогнозируемую шероховатость. Чем меньше риски на этой шероховатости, тем боле глянцевой и гладкой выглядит поверхность.

Увы, какой бы мелкой градации не был используемый абразив, очень трудно с его помощью достичь той гладкости, которую формируют силы поверхностного натяжения на поверхности жидкости. Такой жидкостью, например, является ещё не высохший лак. После сушки он также сохраняет глянец, но всё же не полностью. Поэтому, после шлифовки для наведения окончательного глянца используются полировальные составы, оставляющие после обработки на поверхности тонкую плёнку, пусть и очень густой, но всё-таки жидкости. Кстати, такой жидкостью можно назвать и обычное оконное стекло, которое при остывании теряет текучесть, но не кристаллизуется и потому твёрдым его состояние можно назвать лишь с некоторыми оговорками.

Riwax Polish RX06 полировочная паста

Львиную долю нашего ассортимента занимают полировальные системы, устраняющие дефекты окраски. Это может быть: сор в слое лака, эмали, или на его поверхности, потёки (капли и наплывы), апельсиновая корка (пупырчатая текстура поверхности), перепыл (мелкие капли лака или эмали в виде пыли на границе со старым покрытием, которое образуется при подкраске фрагмента детали).

Более четверти века назад в нашей стране на СТО Жигулей, Волг и Москвичей маляры уже применяли два типа полиролей, которые так и назывались - “абразивная” и “неабразивная”. Применялись они в основном для устранения сора. Другие типы дефектов получались реже, поскольку маляры в те времена выполняли меньшее количество операций но с большим количеством повторений и быстрее набивали руку. А вот фильтры на потолке камеры, через которые поступает при окраске воздух, менялись не всегда своевременно, что и приводило время от времени к повышенной сорности. Сор убирали сначала с помошью шлифовальной бумаги “нулёвка” - самой мелкой на тот момент, затем обрабатывали абразивной и окончательно наводили глянец неабразивной полиролью.

3M 09377 Perfect-It III Полировальная паста Finishing Glaze

Затем поставки этих материалов плавно сошли на нет, а в первых частных лавочках автокосметики стали продаваться полироли Tartle Vax с изображением черепахи на упаковке. Они были предназначены для предпродажной подготовки подержанных автомобилей их владельцами, но и для целей устранения дефектов окраски тоже с большой натяжкой подходили.

А затем на смену технологическом регламенту пришёл маркетинг и в продаже появились красивые полировальные наборы американской фирмы в серых пластиковых ящичках. Продукция этой фирмы до сих пор остаётся самой востребованной на нашем рынке, поэтому на содержимом того ящичка мы остановимся подробнее.

В американском ящичке были две прямоугольные полиэтиленовые литровые бутылки с надписями “2” и “3”. А где же “один”, спросите Вы. Цифра “1” была на двух упаковках водостойкой шлифовальной бумаги жёлтого цвета градации Р1500 и Р2000. Кроме того, в ящичке лежали: жёлтый полиуретановый брусок для работы с водой двумя вышеописанными видами бумаги и два полировальных круга - оранжевый для работы пастой из бутылки “2”, как Вы догадались, абразивной, и чёрный с рельефной поверхностью для работы неабразивной пастой из бутылки “3”. Последним предметом, находящимся в коробке, была оправка в виде усечённого конуса, которая крепилась на орбитальную полировальную машинку, и на которую в свою очередь попеременно крепились на липучку оранжевый и чёрный круги.

3М 09378 Многоразовый полировальник для неабразивной пасты 09376

Система называлась “Perfect-it”. Прошло двадцать лет. Сейчас на рынке уже третий релиз системы, баночки стали круглыми и чёрного цвета. В отличие от первого релиза, они не требуют смачивания водой, на них уже стоят только артикулы типа 09375 или 50077, а маляры всё ещё покупают на развес “сто грамм третьего номера”. Вот каким стойким бывает эффект от правильного маркетинга. Не даром именно в Соединённых Штатах после второй мировой войны трудились лучшие ученики весьма талантливого и всемирно известного рекламного агента Адама Йозефа Гёббельса.

И все двадцать лет десятки производителей занимаются маркетинговым армреслингом с брендом из Минесоты (3М - Minnesota Mining and Manufacturing Company), но, как правило, остаются на вторых ролях, поскольку, на самом деле, устранение дефектов окраски подразумевает именно эти стадии “1”, “2” и “3”.

Справедливости ради следует вспомнить, что и у 3М есть ещё одна довольно эффективная система полировки после окраски - Finest it для устранения небольших дефектов, с маленькими кружками и одной полиролью. Но у нас она как-то не прижилась. Может быть, не хватило ящичка и цифер на банках. А может быть, выгодней продавать много разных полиролей, чем одну, даже если она стоит тех нескольких.

Menzerna РО91L Intensive Polish

В непрофессиональном блоке хочется ещё рассказать об одной ручной полироли 3М, которая применяется для устранения потёртостей, например от веток, но бывает, и от чего-то подороже. Это - политура IMPERIAL. Абразив, который содержится в ней, в процессе втирания разрушается и политура превращается в просто прозрачную массу, заполняющую риски. Для больших поверхностей её применение требует больших затрат труда, а вот для локального устранения потёртостей вполне подходит.

Ещё один совет владельцу автомобиля. Как определить, какие царапинки уберутся полированем, а какие нет? Для этого можно смочить проблемный участок. Те риски и царапины, которые останутся видны, пролировкой не устранить и если их наличие покажется Вам совершенно неприемлемым, придётся устранять их с помощью окраски.

В заключении пара слов о защитных полиролях. Да, для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от внешних воздействий: механических, химических и радиационных, можно намазать машину составами, содержащими силикон, или тефлон. Но, защищать этот состав будет и от лакокрасочных материалов, которые придётся наносить на деталь кузова в случае серьёзного повреждения. Такого рода защитные полироли вызывают огромные проблемы при окраске и требуют массы времени для удаления их с поверхности. Поэтому, если уж вы решили воспользоваться защитной полиролью, перед серьёзным ремонтом детали кузова обязательно сообщите об этом сотрудникам ремонтного цеха.